ТерраЛинк - Проекты - Полюс Золото

В ОАО "Полюс Золото" внедрен портал, объединивший корпоративные сервисы Василий Долгов, руководитель ИТ-службы ОАО «Полюс Золото»: « Получилось дешевле отказаться от старого портала и перейти на новое решение . При этом решалась часть проблем по администрированию и быстрому развертыванию в регионах ». . На внедренном портале «Полюс Золото» сохранились все сервисы, имевшиеся на старом портале, и, кроме того, компания получила значительно расширенную функциональность. ОАО «Полюс Золото» - ведущий российский производитель золота, входящий в число крупнейших золотодобывающих компаний мира по объемам производства и размерам минерально-сырьевой базы. В «Полюс Золото» была полностью развернута инфраструктура Microsoft Exchange, Microsoft Active Directory и все сопутствующие сервисы. В то же время в 2006 году была сделана попытка внедрить портал на базе Oracle AS Portal. Стоимость дальнейшего развития портала была слишком высокой, из-за слабых каналов связи удаленные пользователи не могли комфортно работать с порталом. Для создания нового портала была выбрана технология Microsoft SharePoint Server, так как она известна многим специалистам в России, имеет много готовых шаблонов, которые можно просто устанавливать, не прибегая к программированию. Электронные журналы, совместная работа над документами, фотогалерея, опросы, бизнес-процессы на основе форм, полная интеграция с . ОАО «Полюс Золото» – ведущий российский производитель золота, входящий в число крупнейших золотодобывающих компаний мира по объемам производства и запасам золота. Портфель активов компании включает осваиваемые и перспективные золоторудные месторождения Красноярском крае, Иркутской, Магаданской и Амурской областях, Республике Саха (Якутия). В 2006 году предприятия, входящие в состав «Полюс Золото» произвели 37,8 тонн золота. Акции компании торгуются на ведущих биржевых площадках России – РТС и ММВБ. Американские депозитарные расписки (АДР) компании торгуются на основной площадке Лондонской фондовой биржи (Великобритания), а также на внебиржевом рынке в США. «Полюс Золото» является социально ответственной компанией, и участвует в экономической, социальной и культурной жизни регионов. Особое внимание уделяется долгосрочному развитию территорий деятельности и социальной инфраструктуры. ОАО «Полюс Золото» придерживается принципа абсолютной финансовой прозрачности и оказывает регулярную поддержку учреждениям культуры и образования. В компании работает 13,5 тыс. человек в шести регионах России. «Полюс Золото» представляет собой холдинг, в который объединены предприятия с различной историей, корпоративной культурой и т.п. Для того чтобы привести разные взгляды к общему знаменателю, довести до понимания сотрудников реальные задачи, стоящие перед компанией, а также наладить горизонтальные связи между подразделениями, руководство ОАО «Полюс Золото» приняло решение о создании корпоративного портала . Корпоративный портал в компании создавался для решения нескольких задач. Первая – создание общего коммуникационного пространства, в котором могли бы взаимодействовать между собой все сотрудники компании. Например, у геологических подразделений в Красноярске и Магадане могут быть общие интересы и они могли бы их решать в таком неформальном общении. точки входа сотрудников ко всем основным информационным сервисам компании. Именно корпоративный портал позволяет организовать и структурировать общение, создать среду для эффективного взаимодействия сотрудников в рамках проектов и задач. , и все сопутствующие сервисы. В то же время ИТ-служба серьезно присматривалась к решениям 11. В 2006 году была предпринята попытка внедрить портал на базе . Компания планировала сделать все в одном стиле, от одного вендора. Но реальность оказалось сложнее. был развернут - реализованы сервисы: корпоративный журнал, телефонная книга, была развернута базовая функциональность форумов. Но, к сожалению, интегрировать данный портал с инфраструктурой не удалось. Система требовала дополнительных ИТ-сотрудников, которые вели бы пользователей в , управляя как минимум 1500 пользователям . Еще одна проблема, связанная с -порталом – стоимость развития. « Русифицированных сервисов в этом продукте оказалось не так много, большинство из них были написаны сторонними компаниями и продаются за дополнительные деньги. В итоге стоимость решения с нужной нам функциональностью существенно превысила исходную. Получилось очень дорого» . принято решение выбрать другое программное обеспечение. « Мы стали искать решения, которые хорошо интегрировались бы с территориально распределенный портал, для оптимизации доступа пользователей в удаленных подразделениях . Нам нужен был продукт, известный многим специалистам в России, имеющий много готовых шаблонов, которые мы просто установили бы, не прибегая к программированию, и легкий во внедрении. Кроме того, продукт должен быть достаточно простым, чтобы редизайн портала мог производить неспециалист в области ИТ. - объясняет Василий Долгов. - Единственным продуктом, который смог удовлетворить этим требованиям, оказался . По нему есть достаточно обученных специалистов, в его состав входит большая библиотека, и он полностью русифицирован. Я провел исследование рынка, посчитал, и выяснил, что нужное нам решение можно реализовать на базе продукта дешевле, чем эксплуатировать и наращивать функционал старого портала ». Опираясь на опыт предыдущей работы, были сформулированы требования. Один из партнеров компании для демонстрации возможностей программы и соответствия ее всем поставленным требованиям. Руководитель ИТ службы «Полюс Золото» Василий Долгов рассказывает: « Получилось дешевле отказаться от старого портала и перейти на новое решение . При этом решалась часть проблем по администрированию и быстрому развертыванию в регионах ». У ИТ-службы стояла задача до конца года предъявить новую работающую систему и получить финансирование на ее развитие. Исходя из этого была поставлена задача реализовать пилотный проект портала в сжатые сроки–1.5-2 месяца, в которые уложился. Проект был разбит на три этапа. На первом, пилотном этапе интегратор внедрил и настроил базовую функциональность портала на основе шаблонных компонент , после чего руководство «Полюса» приняло решение о дальнейшем развитии системы. На следующем этапе были реализованы и дополнены сервисы, а также написано развернутое Техническое задание на внедрение большого числа дополнительных портальных сервисов и создание корпоративного дизайна для портала. Третий этап предполагает внедрение развернутой функциональности. Специалистам требовалось реализовать функциональность, необходимую «Полюс Золоту» в рамках портала . Работа была жестко ограничена по срокам – месяц-полтора на развертывание портала. Задача была поставлена в конце октября 2006 года. С начала ноября началось внедрение и уже к концу декабря 2006 года пилотный проект был завершен. Руководитель проекта Эрик Галстян, : « Методология работы позволяет одновременно с внедрением текущего этапа выполнять анализ требований к следующему этапу. Это помогает минимизировать время и оптимизировать работу по внедрению. План проекта реализации по согласованию с Заказчиком состоял из нескольких мини-этапов: предпроектная подготовка, анализ и дизайн, разработка, внедрение, первичная поддержка ». В сжатые сроки в группе «Полюс Золото» был развернут корпоративный портал на платформе . На внедренном портале «Полюс Золото» сохранились все сервисы, имевшиеся на старом портале, и, кроме того, компания получила значительно расширенную функциональность. «Мы получили инструмент, который позволяет взаимодействовать с сотрудниками в регионах и помогает им налаживать горизонтальные связи друг с другом. – рассказывает является наиболее полной и эргономичной по сравнению с аналогами, и люди успешно пользуются такими функциональными возможностями как рабочие пространства, форумы, опросы, фотогалерея, библиотеки документов ». В результате внедрения ИТ-служба «Полюс Золота» также смогла определить свои потребности в дальнейшем развитии коммуникационной инфраструктуры компании, понять какие еще сервисы можно развернуть, какие модифицировать, и как они будут функционировать в компании. В старом портале скорость работы в регионах была довольно низкой, и сотрудники активно ссылались на очень медленную работу системы. позволил решить эту проблему: люди сами охотно заходят на портал и работают на нем. Теперь у сотрудников есть возможность ознакомиться с обзорами, подготовленными -службой «Полюс Золото». Один из самых популярных сервисов – погода в точках расположения основных активов компании. Активно работает сервис «Фотогалерея», где сотрудники, в частности, выкладывают снимки с корпоративных мероприятий. Не менее интересен сервис «Дни рождения»: на несколько дней вперед, и люди не забывают поздравить своих коллег. Востребован сервис «Иерархическая структура компании», в котором карточка сотрудника отображается в контексте корпоративной иерархии, и сразу формируется список коллег выбранного сотрудника. При этом все сервисы интегрированы с , что позволяет использовать ее в качестве единого депозитория данных о сотрудниках. Главное – поддерживать актуальную информацию в . « Самое главное преимущество – возможность наполнения портала сервисами с помощью одного-двух кликов – и для этого не требуется специального образования и специальных знаний. В продукт заложена большая функциональность изначально, на этапе настроек. Кроме того, существенна полная интеграция с сервисами и продуктами . Это сильно упрощает работу сотрудников и снижает издержки на освоение и администрирование ». Сегодня возможности людей, которые отвечают за корпоративное развитие, ограничены только их воображением « Через портал уже реализовано большое количество заявок, что позволяет значительно снизить объем бумажного документооборота компании. – рассказывает Эрик Галстян . - Есть заявки на проход гостей в офис, на выписку канцтоваров, заказ переговорных и т.п. После того, как мы интегрируем портал с -сервисами и электронной цифровой подписью, мы получим полноценный финансовый документооборот – сможем обрабатывать в электронном виде заявки на платежи, согласование договоров. На третьем этапе будут реализованы сервисы, существенно развивающие возможности портала. Это сервисы для службы персонала, которые позволят более эффективно привлекать людей на работу и учитывать претендентов. Большой блок будет посвящен обучению. Одна из задач компании – организовать дистанционное обучение сотрудников для повышения эффективности их работы. Это позволит сформировать кадровый резерв, более эффективно планировать ресурсы ». Андрей Трещук: «Это один из наиболее успешных проектов внедрения портала 2007 в России. Продукт достиг своей цели – портал стал популярным в рамках корпорации» . , основанная в Канаде в 1989 году, занимает лидирующие позиции на рынке информационных технологий стран СНГ. в России, Казахстане, Канаде и США более 100 сотрудников обеспечивают годовой оборот на уровне 11,5 млн. долларов. направлены на предоставление бизнес-структурам инструментов для создания и управления процессом превращения информации в интеллектуальные активы. Спектр решений включает в себя решения для автоматизации бизнес-процессов, хранения неструктурированной информации и управления документооборотом, корпоративные факсимильные системы, ИТ-аутсорсинг, поставку различного программного и аппаратного обеспечения и оффшорную разработку заказного ПО. ) и обладает значительной экспертизой в этой области. ), является бизнес-партнером , , , авторизованным дистрибьютором , , , , , , премьер-партнером компании в странах СНГ.

Hosted by uCoz